II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов.

1. Дифференциация букв занятия на уровне слов.

Логопед: Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили список необходимого.

Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия.

Слова на карточках: КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР.

2.Работа с деформированным предложением.

Логопед: Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот


24 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Были у мошенников карточки с предложениями, которые они очень II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов. любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения.

- В, плавает, реке, уточка.

- Собака, луну, ночью, лает.

- Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в.

3. Развитие логического мышления.

Логопед: Мошенники уж и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям.

1. Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел.

2. Небольшое животное коричневого цвета, живущее в воде и напоминающее крота.

3. Нитки сматывают II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов. в....

4. Раздувается позади головы кобры, когда она сердится.

5. Большая неядовитая змея, по-другому называющаяся удав.

Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон. Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп.)

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал?

Стар..к., опорой б..дь,

Малышей не дай в об..д...,

Уст..пай больном... п...ть

И скамейк нвал...д... .


Дифференциация букв «у — и» 25


5.Физминутка.

Логопед: Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту. Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза. . Вертится как самолёт: Вправо II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов., влево, вверх, вперёд.

6. Закрепление правил орфографии. Дифференциация букв и-у в тексте.

Логопед: Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время.

Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и — у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу.

Текст слухового диктанта:

«Уважаемый папа Вилли! Ваш сын ужасный забияка II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов.. Пожалуйста, возьмите его обратно. Мы извиняемся и просим у вас прощения. Мы заплатим выкуп. До свидания!

Похитители».

Слова для справок на доске: уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.



III. Итог занятия

Логопед: Назовите из текста слова с буквами занятия. В каких словах для обозначения букв вам понадобился овал красного цвета, где вы воспользовались красным кружком?


26 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


documentanapfdp.html
documentanapmnx.html
documentanaptyf.html
documentanaqbin.html
documentanaqisv.html
Документ II. Основная часть занятия. 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов.